Стенгазета

Арт-Центр На главную

Привет моим ученикам – нынешним и будущим!А также всем, кто уже поет и тем, кто задумался этому поучиться. Всего сразу не напишешь, поэтому поэтапно начну рассказ о трудном, но очень интересном и доставляющем массу удовольствия пути. Для начинающих заниматься в любительских студиях скажу сразу: этот путь не быстрый, тернистый, но не безнадежный, так как большое число известных певцов начинало свою карьеру именно с любительского уровня, с самодеятельности. Самодеятельность - это неисчерпаемый источник, которым питается профессиональное искусство. Среди певцов вышедших из самодеятельности можно назвать Лемешева, Шаляпина, Зыкину, Леонтьева, Вайкуле и т.д. Многие мировые звезды, такие как  Синатра, Пресли, Минелли, начинали, а часто и заканчивали свою карьеру без профессионального образования. Все они любили музыку, занимались ею с детства или с юности, конечно же трудились с педагогами, участвовали в самодеятельных театральных постановках, пробовали себя в конкурсах, выступали на концертных площадках. Но что же делает из человека, который имеет слух, голосовые данные, чувство ритма и желание петь Музыканта-Артиста-Певца?

Требования, предъявляемые к певцу, весьма сложны и объемлют различные стороны его личности. Иногда вокальная техника заслоняет собой художественную ценность, убедительную интерпретацию и душу, вложенную поэтами и композиторами. Певец обязан ясно понимать то, что он хочет сказать своим исполнением, и быть уверенным в том, что его исполнение соответствует замыслу автора, рассказывает его в наилучшей, убедительной и высокохудожественной форме. В начале пути этот процесс контролирует педагог, затем певец сам начинает думать над материалом, переживать каждую песню или романс. Никакие серьезные успехи в искусстве невозможны без исключительной активности со стороны обучающегося в отношении развития своих вокально-артистических и музыкальных способностей, без строгой творческой дисциплины. Не следует думать, что успех в воспитании полноценного певца целиком сводится к умениям педагога. Несомненно, значение педагога в процессе воспитания является определяющим. Однако никакой педагог не сможет помочь певцу, не обладающему необходимой активностью, целеустремленностью, певцу ленивому и малоинициативному даже при наличии у него формального комплекса необходимых способностей – музыкальности, сценических данных и голоса. 

Для того чтобы стать настоящим певцом-артистом, от учащегося требуется исключительная любовь к этому виду деятельности, предельная увлеченность им, страстность, воля в выполнении поставленных задач, то есть целый комплекс личных качеств. Будем считать этот пост введением. Со следующего раза мы начнем предметно разбирать основные моменты в образовании певческого навыка, такие как сила звука, его возникновение, поговорим о тембре, о звуке голосовой щели, особенностях нервной системы в пении, о роли развития слуха, о дыхании и многом, многом другом! Задавайте вопросы, включайтесь в беседы и следите за обновлениями

__________________________________________

1. НЕ СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ
(Акустика голосового аппарата)

Волку из сказки про семерых козлят было проще, чем вам, дорогие мои. Он пошел к кузнецу, и тот выковал серому чудесный голос. Вы же сами себе кузнецы, поэтому помогу вам разобраться с тем, как должны работать ваши языки, связки, гортани, глотки для того, чтобы пением не распугивать окружающих. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

__________________________________________

2.ПОЁМ, ЧИТАЕМ, ОБСУЖДАЕМ…
(Мертвое, техничное или душевное исполнение?)

Вот захожу я на страницы различных вокальных групп, слушаю все что там говорят, и что там происходит и думаю, почему все сводится к одной голой технике?ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ